В Хобарт на Cirrus. Обратно.

Часть первая

Часть вторая

Обратно летели ночью, как и было задумано, чтобы получить более разнообразный опыт полетов в различных условиях. Пока Николай делает предполетные проверки, я пытаюсь фотографировать, но в темноте плохо получается.

DSC_0065

Рулежная дорожка к взлетной полосе приглашает в небо тех, кто не хочет спать этой ночью. А чтобы не захотеть спать, мы предусмотрительно выпили кофейку в пассажирском терминале.

DSC_0066

В кабине уютно и тепло. Николай вводит план полета, обсуждаем схему выхода, запасные и действия в случае особых ситуаций (малый остаток топлива, обледенение, и т.п.) Threat and Error Management в действии!

DSC_0067

Взлет разрешили! Выходим по SID.

DSC_0068

В морозном ночном воздухе, да еще и не полностью заправленный, самолет показывает чудеса скороподъемности.

DSC_0069

Обратно заняли 10 тысяч футов. Это максимальная высота, на которой мы можем лететь без дополнительного кислорода. И это же высота перехода, выше уже идут эшелоны.

На этой высоте довольно сильный встречный ветер, однако электронный планировщик все равно выдал имеено эту высоту, как оптимальную. А гораздо выше нас была сильная турбулетность, о чем заранее предупреждали метеорологи, так что мы слышали, как вышелетящие экипажи обсуждали с диспетчером изменения эшелонов из-за болтанки. Но у нас на 10 тысячах было все спокойно. Небольшая турбулетность временами присутствовала, но автопилот отрабатывал ее очень комфортно.

DSC_0070

Какой-то Тасманский городок, название сейчас уже и не скажу. По пути нам дали спрямление, чтобы мы держались подальше от Лонсестона, куда прилетают регулярные рейсы. Пара нажатий кнопок, и план полета быстро пересчитался.

DSC_0071

Над океаном периодически попадали в ливневые заряды. Температура за бортом была ниже нуля, так что мы включали специальные лампы для освещения крыла, чтобы контролировать обледенение. Самолет не оборудован анти- и противообледенительными системами, так что входить в условия обледенения на нем нельзя. Но, несмотря на минусовую температуру, льда мы так и не схватили, иначе пришлось бы снижаться, а значит увеличивать расход топлива.

DSC_0072

Ну а вот мы уже и пересекли пролив, летим над материком.

DSC_0073

Огни Мельбурна видно издалека.

DSC_0074

Начинаем заход по спутниковой системе.

DSC_0075

Одновременно с нами выполнял заход учебный самолет одной из летных школ, но они уступили нам дорогу.

DSC_0076

На прямой.

DSC_0077

Несколько секунд до мягкой посадки.

DSC_0078

Пока Коля вез меня на машине домой, кофе уже перестал действовать, так что зевал я широко. День был длинным и насыщенным.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>