В Хобарт на Cirrus. Туда.

Николай давно мне расхваливал Сиррус, но я все никак не соблазнялся на его приглашения полетать на этом “летающем Мерседесе”. Как оказалось – зря. Самолет мне очень понравился: мощный, умный и комфортный для пилота и пассажиров. Дорогой, конечно, но зато теперь я понял, почему некоторые согласны платить за него такие деньги.

DSC_0004

Николай недавно получил рейтинг для полетов по приборам и захотел закрепить навык на практике. А для уверенности взял меня в качестве “safety pilot”. Для тренировки мы выбрали столицу Тасмании – Хобарт. С одной стороны этот аэропорт относительно недалеко, всего полтора часа лету (правда со встречным ветром на обратном пути получилось все два часа), а с другой стороны там есть приборные заходы (иначе какой интерес в полетах по приборам?). Хоть этот аэропорт носит статус международного (когда-то из него летали в Антарктиду), посадка там стоит дешевле, чем в Мураббине. А еще туда летает довольно много регулярных рейсов, так что в воздухе диспетчеры разводили нас с реактивными А320 и турбовинтовыми Дэш-8.

Проводим предполетный осмотр самолета на перроне в Мураббине.

DSC_0001

Первый самостоятельный полет по приборам для Николая прошел весьма интересно и интенсивно: полетали и днем, и ночью. Хоть большая часть полета прошла вне облачности, тем не менее немного и в облака зашли. Повстречали по пути турбулетность и даже немного дождя, что в купе с отрицательной температурой давало риск обледенения. Выполнили заходы по ИЛС и GPS, пролетели по SID и STAR, вставали в зону ожидания из-за трафика и получали от диспетчеров спрямление на маршруте. Залетали в четыре класса воздушного пространства: C, D, E, G – все, кроме класса A, который высоко-высоко. Пилот справился со всем на “отлично” (ну еще бы, сразу после сдачи экзамена уровень подготовки всегда на максимуме, это потом он падает, если долго не летать). А самолет был отличным помощником: авионика удобная, информативная и функциональная. Мне оставалось только смотреть и восхищаться.

Для меня это первый полет на данном типе. С интересом изучаю кабину. Ручки управления довольно необычного дизайна (нейтральное положение у них не вертикальное), а кнопок-то, почти как в Боинге…

DSC_0002

Для полета на Тасманию надо пересечь Бассов пролив. Обычно над водой я летаю на двух двигателях, потому как холодные антарктические течения меня совсем не привлекают. В первый раз лечу на однодвигательном. Учитывая риски, берем с собой надувной плот.

DSC_0003

Симпатичные законцовки крыла, немного напоминающие аэробусовские шарклеты.

DSC_0005

А еще этот самолет оборудован баллистическим парашютом, так что в случае отказа двигателя можно безопасно приземлиться. Несколько лет назад в новостях проскакивало что-то про такую “посадку” где-то в пригородах Мельбурна. Правда задействовать парашют можно только выше 500 (или 600, не помню уже) футов, иначе он просто не успеет раскрыться.

DSC_0006

DSC_0007

В ангаре по соседству техника посерьезнее…

DSC_0008

Пилоты, летающие на Сиррусах, говорят, что к такому управлению привыкаешь быстро, проблем с ним не возникает. Сам пробовал только на тренажере (да, у них есть даже full-motion симулятор Сирруса), но это была всего одна сессия, так что я ничего не успел понять.

DSC_0009

Все чек-листы электронные. Даже загрузку и центровку самолет может рассчитать сам. Плане полета можно составить на планшете и по блютусу загрузить в самолет. Правда у нас такой программы не было, поэтому забивали план по-старинке ручками.

DSC_0010

Рулим на полосу.

DSC_0011

Взлетели, разворачиваемся на юг в сторону Тасмании.

DSC_0013

DSC_0014

Тяговооруженность самолета тоже впечатляет. С тремя людьми на борту и полными баками он показывал набор 1100-1200 футов в минуту, что весьма неплохо для самолета такого класса. Более того, он может поднять даже пять взрослых человек с почти полными баками. Все четырех-местные Цессны с полными баками фактически превращаются в трех-местные, а в Циррусе эффективное количество мест не сокращается.

DSC_0015

Пересекаем береговую черту.

DSC_0016

Заняли 9 тысяч футов.

DSC_0017

Автопилот летит, мы наслаждаемся.

DSC_0018

Безбрежный Южный океан.

DSC_0019

Где-то впереди земля. Обсуждаем, к какому берегу ближе планировать “в случае чего”.

DSC_0020

Коля придерживает ручку, но автопилот ведет самолет уверенно и надежно. По пути туда было все довольно гладко, обратно немного поболтало, но турбулетность автопилот отрабатывал быстро и адекватно, но не излишне резко, так что нам было комфортно.

DSC_0021

DSC_0022

Погода определялась наступающим с Северо-Запада теплым фронтом, это давало слоистые облака.

DSC_0023

Подходим к Тасмании, на побережье город Девонпорт. Теперь можно расслабиться: плот уже не понадобится.

DSC_0024

Не успел сменить объектив, поэтому фотография только в таком масштабе. Но если постараться, то в центре можно разглядеть паром Spirit of Tasmania. Много раз я его фотографировал у причала в Мельбурне и вот в первый раз увидел на другом конце его маршрута.

DSC_0025

Облачка сначала немного сгущаются, как оно обычно бывает вдоль побережья…

DSC_0026

Но дальше вглубь острова они рассеиваются, а вместе с ними и надежда выполнить заход по приборам в настоящих приборных погодных условиях.

DSC_0027

Вдали видны снежные вершины. Ну не то, чтобы прям снежные, скажем так, заснеженные.

DSC_0028

DSC_0029

DSC_0030

В Виктории на земле гораздо больше поселений и инфраструктуры, здесь же места по большей части дикие и нетронутые человеком.

DSC_0031

Весь остров повдоль мы пролетели достаточно быстро, вот уже и южное побережье, впереди Хобарт.

DSC_0032

Диспетчеры ставят нас в зону ожидания, чтобы развести с вылетающим А320 Джетстара.

DSC_0033

Снижаемся на автопилоте в зоне ожидания.

DSC_0034

После ЗО выполняем ИЛС заход с курсом, обратным посадочному. Условия визуальные, так что заход делаем чисто для тренировки.

DSC_0035

Впереди слева на фотографии полоса международного аэропорта Хобарт, а чуть правее центра видно две пересекающиеся полосы небольшого аэродрома авиации общего назначения Кембридж. Из-за близости двух портов трафиком в Кембридже управляет диспетчерская вышка Хобарта.

DSC_0036

Прекращаем заход по ИЛС и выполняем визуальный заход обратным курсом.

DSC_0037

DSC_0038

На прямой, разрешение на посадку получено.

DSC_0039

После мягкой посадки на перроне  нас встречает машина сопровождения, чтобы проводить на стоянку. Первый раз вижу такой сервис для самолета АОН. Но аэропорт все-таки международный, держат марку!

DSC_0040

Рулим мимо частных бизнес-джетов. Кто-то, как и мы, прилетели на денек прогуляться по Тасмании, только у них бюжет чуть побольше нашего.

DSC_0041

Следуем на стоянку для легких самолетов.

DSC_0042

А следом за нами приземляется еще один Аэробус Джетстара.

DSC_0043

Далее следует прогулка по Хобарту.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>