Ночной полет

Редко летаю по приборам, гораздо реже, чем хотелось бы. Но иногда надо вспоминать и освежать навыки, чтобы совсем их не потерять, так что раскошеливаюсь на двухмоторный Семинол и, чтобы было интереснее, дожидаюсь наступления ночи. Беру с собой Николая в качестве safety pilot-а. Он на днях сдал теорию на Private IFR рейтинг, практику отлетывать еще не начал, так ему будет очень полезно посмотреть, как вообще выполняется IFR полет.

8

Перед этим мне пришлось сделать три круга одному после захода солнца, потому что с пассажиром можно лететь, только если есть три ночные посадки в течение последних 90 дней, а я по ночам не летал с февраля. Ночью тяжело добиться хорошего качества фотографий, но хоть такой шерсти клок… Зато сам полет был интересным!

Мы вылетели из Мураббина, прошли над Авалоном в Балларат, где выполнили заход по спутниковой системе навигации, потом ИЛС заход в Авалоне и заход через привод в Мураббине. Вот что в итоге у нас получилось, судя по записи радара.

10

Вид на город с запада. В воздухе было довольно много траффика, обычный вечерний массовый прилет в Тулламарин.

1

Я в первый раз арендовал этот самолет, и он оказался не без сюрпризов. Подключив после взлета автопилот, я обнаружил, что он не точно удерживает высоту, в итоге пришлось его использовать только в канале крена, а высоту держали весь полет руками. Хорошо, что у меня в кабине была вторая пара рук и глаз, иначе пришлось бы нелегко, одновременно управляя самолетом, следя за навигацией да еще и изучая схемы заходов с фонариком в руке.

2

В качестве запасного средства навигации использовали планшет.

3

В какой-то момент упало давление топлива в правом двигателе. Запасной электрический насос давление держал, а вот штатный почему-то нет, хотя двигатель работал стабильно. Пока я размышлял, прерывать ли полет, давление восстановилось.

4

Освещение в кабине было слабенькое, так что спасались ручным фонариком, посдвечивая карты, схемы заходов и приборы.

5

Погодка была интересная: низкой облачности не было (что делало заходы довольно скучными), зато северный ветер в 60 узлов (свыше 100 км/ч) на высоте 5000 футов вынуждал держать поправку на ветер порой до 30 градусов, а при ИЛС заходе с попутным ветром путевая скорость достигала 170 узлов – ну чем не Боинг! К тому же приземная  болтанка от умеренной до сильной немного разбавляла рутину во время заходов.

6

В Авалоне нас долго векторили, чтобы пропустить вперед летающую скорую помощь.

7

А это уже на посадочной прямой в Мураббине, скоро посадка.

9

Видео посадки.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>