Flinders Island

Адександр, который летал со мной на King Island, как-то спросил, а можно ли слетать на второй крупный остров в проливе Басса — Флиндерс. По удачному совпадению двое других знакомых, которые тоже раньше летали со мной, спросили об экскурсии куда-нибудь. Ну тут грех было не организовать совместную экспедицию!

DSC02244_res

Как и King island, Flinders располагается между Викторией и Тасманией. Flinders чуть больше, чем King (1300 против 1100 квадратных километров), но менее населен (700 человек против 1800). Все цифры взяты из Вики, так что за точность не отвечаю.

Флиндерс более, так сказать, «дикий», чем Кинг, на нем меньше пастбищ и полей для гольфа, больше нетронутой природы, но его главной отличительной чертой является рельеф. Если Кинг довольно плоский и наивысшая точка острова располагается всего в 162 метрах над уровнем моря, то наивысшая точка Флиндерса — пик Стрелецкий — аж на 756 метрах. Да и весь остров покрыт горами разной высоты и крутизны.

map

До острова летели полтора часа над облаками. Впрочем нижняя граница была довольно высоко и рано в начале захода мы вышли в визуальные условия. Сам остров (вдали) окружен огромным количеством мелких островков (несколько видны на переднем плане). Задувал западный ветер под 40 узлов — знаменитые ревущие сороковые широты! Хорошо, что он дул с моря, так что особой болтанки не было. Сели без проблем, а вот когда вылезли из самолета, то с ног нас едва не сдуло.

На заходе автопилот упорно не желает удерживать курс. В режиме обычной навигации проблем нет, а вот в режиме захода начинает лететь куда хочет, а не куда надо. Надо сказать, на этом самолете я летел в первый раз и не знал, то ли я что-то неправильно настраиваю в автопилоте, то ли это глюк оборудования. Пришлось его отключать и заходить на руках. Ну да так даже интереснее.

А пока мы заходили, у полосы нас ждал турбопроп Рекса, который выполняет сюда регулярные пассажирские рейсы. Чувство собственного достоинства сразу поднимается, когда тебе уступают дорогу такие дяди.

DSC02126_res

Взяли прокатную машину в аэропорту и поехали колесить по острову.

DSC02145_res

Побережья завалены ржавыми валунами.

DSC02164_res

DSC02195_res

Все красиво, но холодно и ветренно. Ладно хоть на второй день нашего путешествия ветер немного поутих, стало повеселее.

DSC02202_res

DSC02223_res

DSC02232_res

DSC02237_res

Наивысшая точка острова — пик Стрелецкий.

DSC02242_res

А это домик-скворечник пренадлежит какому-то добровольному обществу сохранения природы в одном из парков острова. Людей мы там не застали, зато внутри обнаружили кухню с газовой плитой и чистой посудой, спальню с двумя кроватями на втором этаже (правда без постельного белья). В общем заблудившемуся путнику тут запросто можно переночевать с комфортом. Пока мы были внутри, домик окружила стая валаби.

DSC02275_res

DSC02249_res

DSC02257_res

DSC02268_res

DSC02274_res

DSC02277_res

Встречаем закат на побережье.

DSC02287_res

DSC02299-2_res

Переночевав в мотеле, продолжаем исследовать остров на второй день.

DSC02317_res

DSC02328_res

DSC02332_res

DSC02346_res

Смотровая площадка на одном из пиков.

DSC02357_res

DSC02363_res

Отсюда видно взлетную полосу возле побережья.

DSC02365_res

DSC02370_res

А это наш идейный вдохновитель и талантливый фотограф Александр.

DSC02376_res

Местный музей работает всего несколько часов в день, так что мы туда не попали.

DSC02387_res

DSC02400_res

DSC02409_res

DSC02418_res

DSC02422_res

DSC02426_res

DSC02434_res

Castle rock — огромный валун на побережье, одна из местных достопримечательностей.

DSC02446_res

Мы встали рядом для понимания масштаба.

DSC02461_res

DSC02462_res

Мотиватор.

DSC02471_res

DSC02485_res

DSC02491_res

DSC02495_res

DSC02498_res

DSC02499_res

DSC02514-Pano_res

DSC02523_res

DSC02525_res

DSC02530_res

DSC02532_res

Приехали в аэропорт вечером, чтобы успеть проверить самолет и вылететь до заката. Я мог бы и весь обратный полет выполнить ночью, но аэродром временно закрыт по ночам, так что рассчитывали вылететь еще при свете. Топлива нам хватало, дозаправка не требовалась, надо было лишь добавить масло в двигатели и убедиться, что крылья и хвост на месте.

DSC02548_res

Фото на память.

DSC02535_res

Закат встречаем уже в воздухе. Забрались на восемь тысяч, ветер встречный, но не сильный, болтанки нет. Трафика тоже нет, в эфире тихо, лишь иногда диспетчер переговаривается с большими самолетами высоко над нами. Отвлекаю себя от сна играясь с GPS и изучая схему захода в аэропорту прибытия.

DSC02563_res

Подлетаем к Мельбурну глубокой ночью. Тут уже камера не справляется с недостаточным освещением, так что больше ночных кадров, к сожалению, нет.

Автопилот опять не хочет заводить самолет, но теперь я к этому готов и, немножко поигравшись с режимами автопилота, перехожу на ручное пилотирование. Над аэродромом визуально расходимся с самолетом моей компании, который взлетает на Балларат — студента учат ночной визуальной навигации.

DSC02574_res

Мягкая посадка, заруливание, выключение и швартовка самолета в свете фонарика. На этом наше короткое, но насыщенное путешествие закончилось.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>